Эльнэ
emotional hemophilia
Об удивительном созвучии того, что мне попадается почитать с тем, о чем и так думаю, я кажется ранее упоминала.

И вот новое совпадение.

Листала новые крупные планы для меня так и не имеющего альтернативы на мировой сцене, но неумолимо стареющего секс-символа. И в мыслях на эти кадры чуть ли ни субтитрами ложился текст Кундеры:

Когда чуть позже мне снова захотелось взглянуть на нее, занятия уже кончились. Она в купальнике шла вдоль бассейна. Пройдя мимо инструктора и оказавшись в трех-пяти шагах от него, она повернула к нему голову, улыбнулась и помахала рукой. У меня сжалось сердце. И улыбка, и этот жест принадлежали двадцатилетней женщине. Рука ее взметнулась вверх с чарующей легкостью. Казалось, будто она бросала в воздух цветной мяч, играя с любовником. Улыбка и жест были исполнены прелести и изящества, тогда как лицо и тело уже утратили всякую привлекательность. То была прелесть жеста, затонувшего в непрелести тела. Но женщина, хотя, вероятно, и сознавала, что уже некрасива, в то мгновение забыла об этом. Какой-то частью своего существа мы все живем вне времени. Возможно, лишь в исключительные моменты мы осознаем свой возраст, а большую часть времени мы — вне возраста. Как бы там ни было, но в то мгновение, когда дама, обернувшись, улыбнулась и помахала молодому инструктору (который не выдержал и прыснул), о своем возрасте она не помнила. Некая квинтэссенция ее прелести, независимая от времени, этим жестом явила себя на миг и поразила меня. Я был несказанно растроган.

Я недавно писала, как ужаснулась фотосессии к пластинке Universal Monsters (не от самоиронии ли родилось это название).
И как выдохнула, увидев, что на сцене он ничуть не изменился.
А дело-то именно в жестах.
Они действительно вне времени.

А по тому, как старательно он прячет свое лицо за челкой, темными очками, козырьком и высоким воротником, подозреваю, сам несколько озадачен этим периодом угасающей аттрактивности.
"Непрелесть тела" (с) вуалируется как только можно.
И от этого как-то не по себе.










Один из немногих симпатичных снимков без камуфляжа за последнее время.
Стало быть, сначала неудачное фото можно объяснить плохим ракурсом.
А потом - то, что человек выглядит привлекательно - ракурсом хорошим.
Или вообще тем, что ничего разглядеть невозможно.
Вот же печаль.



Но, черт возьми, люблю я эту старую шляпу.
Больше чем всех прочих своих фаворитов вместе взятых (многие из которых не то что мои ровесники, а уже младшего брата).


@темы: фанатские закидоны, возраст, books & music